Как выбрать и как работать
Инструкция по работе с организатором
Итак, это случилось! Спокойно. Держать себя в руках. Глубоко вдохните.
Впереди предстоит особенный период - подготовка к свадьбе.
Как выбрать своего организатора:


1. Посмотреть работы.
Стоит знать что портфолио - это не все работы, которые делают агентства, а лишь некоторые из них. Причины такой выборности разные. Согласитесь, смотреть десятую свадьбу в нежно-розовом цвете не всем хочется.

2. Почитайте профиль соцсетей.
Что пишут, что советуют, как говорят о своих парах, что подчёркивают в концепциях, как работают, на что обращают внимание в работе, как происходит сам процесс подготовки.

3. Отзывы.
Сейчас их пишут не охотно ввиду занятости и развития технологий. Гораздо удобней написать лично организатору в мессенджер после свадьбы, чем искать где написать отзыв всему агентству официально.

4. Звонок-встреча.
Пусть первый звонок станет предварительным знакомством, а личная встреча - основным моментом. Во-первых, только при личном контакте вы увидите насколько сходятся ваше виденье свадьбы и виденье организатора, зададите столько вопросов, сколько захочется, возможно увидите примеры работ, получите весомые аргументы для дальнейшего принятия какого-либо решения.
Важно понимать, что вы работаете с агентством в связке, в тандеме.
Здесь важно не только всецело доверять, но и прислушиваться к советам.
Не утверждаться за счёт организатора, считая что его роль выполнять все задания, особенно которые не входят в его обязанности.
Важно понимать, что свадебный организатор это не принеси-подай-выполни. Это ваш помощник, который со знанием всех процессов воплощает идею, созданную совместно с вами.
Выбрав наиболее понравившихся - назначьте встречу. Но не более 3 агентств или организаторов. Этого достаточно чтобы увидеть разницу, сложить представление о работе и понять на одной ли вы волне, насколько совпадает ваше виденье о свадьбе, слышат ли ваши пожелания.

Если вы прыгали хоть раз с парашютом, то знаете, что инструктор вас направляет, подсказывает и рассказывает как лучше и как правильно. Вы можете его не послушать и совершить самостоятельный прыжок, прочитав лишь инструкцию. Но где уверенность, что вы всё сделаете правильно и приземлитесь мягко?

Так и в работе с организатором, очень важно прислушиваться, доверять и позволять в моментах, в которых вы не знаете как правильно делать, отдать бразды правления. Иначе для чего вы его берёте?
Разве не замечательно отпустить все заботы и просто проживать каждую минуту этого дня налегке.
Ещё одной ошибкой в работе с организатором является ожидание того, что он будет выбивать скидки и искать всё самое дешёвое.
Дёшево не значит хорошо. А дорого не значит качественно.
В этом и заключается задача организатора - искать идеальный баланс, не уступать в качестве и выдать результат больше, чем вы ожидаете.

Или брать своих знакомых-друзей в качестве подрядчиков.
Нет, бывают случаи, когда исполнитель действительно профессионал и осознает, что в данный момент он такой же подрядчик, как и все другие. И его задача - работать на вашей свадьбе.
Ну и конечно же, в случае ошибки вы не сможете сказать об этом прямо, ведь вам помогли.


Некоторые пары боятся озвучивать свой бюджет, предпочитая "докручивать" его в процессе.
Если вы планируете не выйти за рамки бюджета - лучше об этом предупредить организатора. Во-первых, это правильно для распределения возможностей и расстановки акцентов. Во-вторых, мы неоднократно замечали, что в таких случаях часто возникают интересные идеи для оптимизации.
В третьих, определение бюджета предстоит сделать ещё на старте, чтобы потом не возникало неприятных ситуаций.
Гонорар агентства
Тема не менее щепетильная, нежели бюджет свадьбы.
Согласитесь, работать за копейки может только тот, кто не работает, либо нуждается в наработке портфолио. Или же работает на уровне, где нет необходимости в современном оборудовании, печати расходных материалов и т.д.
В договоре всегда должен быть прописан этот момент. Кто-то предпочитает работать за фиксированную сумму, кто-то измеряет процентом. Алгоритм прочесть сложно, так как каждый руководствуется своими принципами.
Например, у нас чётко установленный процент за организацию и он оправдает работу всей команды, соответсвует сложности мероприятия.

Также, существует мнение, что если брать своего подрядчика, то гонорар уменьшается. Это может быть так, если вы договорились лично или сами координируете всю работу своих исполнителей.
Организатор прописывает инструкции для всех задействованных исполнителей, коммуницимует с каждым из них, прописывает хронометраж, несёт ответственность за их работу. При работе с посторонними - такие гарантии вряд ли получится обеспечить.

Организатор заинтересован в успехе мероприятия не меньше вас. Скорее даже больше, чем кто либо. Хороший профессионал понимает, что это репутация, это дальнейшая работа и конечно же, он как ни кто другой, понимает, что этот день только один раз и всё должно быть безупречно.
Прежде, чем вы приступите к самостоятельной организации свадьбы, дайте ответы на следующие вопросы:

* Знаем ли мы как выбрать того самого ведущего, как отличить начинающего от профессионала и кто из них "застрял" в прошлом?

* Какие особенности в выездной церемонии?

* Достаточно ли у нас времени на то, чтобы искать услуги и продумывать сценарий, детали, развлечения для гостей?

* Будем ли мы сами встречать каждого подрядчика? Обеспечивать им комфортные условия для работы, постоянно быть на телефоне и отвечать на их вопросы.

* Знаем ли мы как можно оптимизировать стоимость декора и флористики? Знаем ли мы как правильно рассадить гостей, особенно когда их больше 40?

* Знаем ли мы как правильно подобрать всю команду, так чтобы нам было комфортно работать?

* Знаем ли мы как рассчитать хронометраж всего свадебного дня?


А теперь представьте сколько всего вы переложите на плечи свадебного организатора? Или же будете всё делать самостоятельно, изучая совершенно новую информацию, которая вам более не пригодится, и тратить всё своё время и нервы.
Желаем вам лёгкой и красивой свадьбы!
Made on
Tilda